VIPTON-авторизованные установочные центры LLumar®

Винильщики и полиуретанщики: в чем отличие?

Мы в социальных сетях:

Практика защиты кузова автомобиля от воздействия внешних факторов далеко не нова. В нашей стране услугу автоцентры стали предоставлять в начале 2000-х, используя для этого виниловую пленку. Более качественные полиуретановые покрытия применялись мастерами крайне редко. Причина – высокая стоимость подобной защиты, а также более сложная технология монтажа. Одними из первых устанавливать антигравийную пленку из полиуретана стали мастера автоцентра Vipton, изначально никогда не использовавшие низкокачественные виниловые покрытия. 

Что нужно знать о виниле?

В первую очередь, хотелось бы остановиться на свойствах самого винила. По мнению, профессионалов, называть эту пленку «антигравийной» нельзя, так как, по сути, она представляет собой обычный полиэтилен с клеевым слоем. Такой состав существенно удешевляет продукт, однако не обеспечивает никакой антигравийной защиты. На поверхности кузова, обработанного винилом, возникает целый ряд повреждений:

  • при контакте с дорожным гравием, ветками и другим мусором виниловая пленка рвется, и на кузове образуются сколы, царапины, вмятины и потертости;
  • перепад температуры приводит к появлению матовых пятен на капотах авто;
  • из-за небольшой толщины и отсутствия защитного слоя на виниле возникают царапины, удалить которые полировкой невозможно.

Все это привело к тому, что винил практически полностью перестал использоваться для антигравийной защиты авто, а «винильщики» переквалифицировались в «полиуретанщиков».

Что не так с «винильщиками»?

К сожалению, далеко не все мастера смогли «перестроиться», так как принцип работы с винилом и полиуретаном имеет ряд принципиальных отличий. Как результат, во многих автоцентрах качество предоставления услуги остается низким. Один из примеров – демонтаж деталей кузова перед оклейкой. При работе с винилом этот способ оправдан, чего не скажешь об использовании полиуретана.

Проблема №1

Не секрет, что виниловое покрытие имеет незначительную толщину, поэтому существенного трения между оклеенными деталями не возникает. При бронировании кузова пленкой из полиуретана ситуация оказывается иной. Суммарная толщина таких покрытий может достигать 600 мкм. Так как производителями авто предусмотрены минимальные зазоры между деталями кузова, после оклейки полиуретановой пленки в местах контакта возникает интенсивное трение. Как результат, клеевой слой постепенно истирается и покрытие отслаивается от кузова.

Проблема №2

Антигравийная пленка LLumar и других известных мировых брендов – отличный вариант защиты кузова от контакта с гравием. Незначительные потертости, возникающие на покрытии, легко устраняются полировкой или термическим воздействием. Однако при более серьезных повреждениях может потребоваться локальная вклейка или замена покрытия на всей детали. Если предыдущая пленка устанавливалась без демонтажа крыла или кузова, снимать их для ремонта не потребуется. В противном случае, обойтись без повторного демонтажа не удастся.

Проблема №3

Многие специалисты по работе с винилом используют в работе метод нагрева покрытия с помощью зажигалки или газовой горелки. Применять его категорически не рекомендуется, так как при подобном воздействии повреждается верхний слой лака. Такие повреждения долгое время остаются абсолютно незаметными. Выявить их можно только после демонтажа пленки, когда предъявлять претензии к качеству бронирования авто уже поздно. Что означают описанные проблемы для владельца авто? Только то, что к выбору установщиков антигравийной защиты нужно относиться внимательно, так как подобные ошибки могут привести к повреждениям не только пленки, но и лакокрасочного покрытия. Заказать профессиональный монтаж антигравийной защиты Вы можете в автоцентре Vipton, специалисты которого на протяжении многих лет работают исключительно с полиуретановыми покрытиями высокого качества!

Оставьте заявку
Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в близжайшее время

    Имя

    Телефон


    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Самолёт.