Тонировка стекол автомобиля по госту - Атермальная пленка AIR 75 и AIR 80

Внимание! В наших мастерских производится тонирование атермальной пленкой теплового отражения LLumar AIR - 75 SR HPR светопропусканием 75%, которая полностью соответсвует ГОСТу 57 27-88 Действующим на территории Российской Федерации и Европейского Союза. Напоминаем, что действующий ГОСТ 57 27-88 предъявляет следующие требования :

При наличии двух боковых зеркал степень затемнения задних стекол а/м не нормируется, светопропускание передних боковых стекол должно соответствовать 70 %, лобового 75 %.

Атермальная пленка теплового отражения AIR 75 имеет максимальный показатель отражения тепловой энергии и защиты от ультрафиолетового излучения.

Атермальная пленка LLumar AIR - 75 выполняет свою функцию: максимальной защиты от тепловой энергии не за счет затемненности или зеркального отражения, а за счет уникального специально разработанного состава, нанесенного на пленку, которая позволяет отклонять тепловую энергию также или больше как и самые темные пленки.

На атермальную пленку LLumar AIR - 75 нанесено диэлектрическое покрытие, которое не препятствует прохождению сигналов сотовой связи и радиоволн.

Выбирая пленку LLumar AIR - 75 - опасайтесь подделок !!! Только оригинальная атермальная пленка LLumar AIR - 75 соответствует характеристикам, представленным в статье.

Компания VIPTON гарантирует использование только оригинальных пленок LLumar AIR - 75, которое подтверждается наличием защитной галограмы и обязательной выдачей сертификата завода производителя LLumar.

Основным требованием к пленкам, предназначенным для установки на стекла наземных транспортных средств, является соблюдение установленного ГОСТ 5727-88, устанавливающего степень светопропускания этих стекол.

Цены на тонирование автомобилей в автоцентре ВИПТОН


До 01.02.2002 г. пункт 2.2.4 указанного ГОСТ гласил: «Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%. Если стекла не играют важной роли для обзора водителя ( например, стеклянная крыша), светопропускание может быть менее 70%
».

Учитывая, что подобные ограничения являются в большой мере надуманными, не связанными с повышением безопасности дорожного движения, Госстандартом России было принято и введено в действие с 01.01.02г..Изменение №3 к ГОСТу 5727-88. В настоящее время пункт 2.2.4 изложен в следующей редакции «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителей, должно быть не менее: 75% для ветровых стекол; 70% для стекол, не являющихся ветровыми, входящими в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.

Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется.
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П.
   
   1. граница прозрачной части левого бокового окна;
   2. левая боковая стойка переднего окна;
   3. контур-очистки переднего окна;
   4. граница нормативной зоны А;
   5. граница нормативной зоны В;
   6. граница прозрачной части переднего окна;
   7. правая боковая стойка переднего окна;
   8. граница прозрачной части правого бокового окна;
   9. следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.

Фактически можно устанавливать любую пленку от середины стекол передних дверей и далее на все стекла задней полусферы.

Представляем Вашему вниманию коментарии нашего эксперта, данные кореспондентам Online газеты «Газета.ru».

Кроме этого, по словам эксперта автоцентра, занимающегося тонировкой автомобилей, проверка светопроницаемости стекол на дороге с использованием имеющихся на вооружении приборов чаще всего просто профанация.
«Эти приборы работают только при определенных условиях. Например, зимой при температуре меньше –5 градусов они начинают врать.
Также для них очень важна влажность. На мокрых, запотевших стеклах результаты тоже неправильные», – пояснил он.

Будьте внимательнее к ГОСТу, на который ссылаются при проверке тонировки гаишники.
«В стандарте сказано, во-первых, что тонировка нормируется только для лобового и боковых стекол, что у вас с задними стеклами – никого не волнует»
– Во-вторых, по ГОСТу у боковых стекол светопроницаемость должна быть не меньше 70% только в специальной зоне обзора, которая составляет где-то 50% от площади стекла.
Так что формально тонировка  передних боковых стекол возможна».



Ответственность за тонировку стекол автомобиля.

Зачастую, остановив водителя машины с тонированными стеклами, работник ГАИ требует срывать пленку, либо снимает номера с автомобиля. Однако, такие действия со стороны работников ГАИ не являются правомерными.

Постановлением Совета Министров – Правительством РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно пункту 11 Основных положений запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машины, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Указанный перечень является приложением к Основным положениям. Так, пунктом 7.3. Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. При этом, разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88, а также жалюзи и шторки на задних стеклах автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. Последние изменения к ГОСТу 5727-88, утвержденные Постановлением Госстандарта от 27.08.2001 г. № 353-ст и введенные в действие с 01.01.2002 г. предусматривают светопропускаемость стекол, обеспечивающих видимость для водителя, не менее 75% для ветровых стекол и 70% для остальных стекол. Поэтому, при тонировке стекол более, чем на 25% ветровых и остальных стекол более чем на 30%, эксплуатация такого транспортного средства запрещается.

Ответственность за нарушения Правил дорожного движения предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, Уголовным кодексом, за ряд нарушений предусмотрена гражданская ответственность. Никакими внутренними инструкциями и распоряжениями МВД РФ, дополнительная ответственность установлена быть не может.

Статьей 12.5. КоАП РФ установлена ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Согласно части 1 статьи 12.5 управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей, указанный в части 2 статьи 12.5 влечет предупреждение или наложение администр ативного штрафа в размере 50% МРОТ.
   Часть 2 стать 12.5 предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от 3 до 5 МРОТ за управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).

Таким образом, за нарушение норм светопропускной способности стекол автомобиля при их тонировке штраф составит максимум 100 рублей.
За что же инспектор ДПС может снять с машины номера или запретить дальнейшее движение водителю до устранения неисправностей?

Статьей 27.13 предусмотрены случаи задержания транспортного средства и запрещения его эксплуатации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения его эксплуатации» задержание транспортного средства – это временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (специализированную стоянку). При этом снятия номеров не производится. Задержание транспортного средства возможно лишь при совершении правонарушений, предусмотренных статьями 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5 (и только!), частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 КоАП РФ.

При запрещение эксплуатации транспортного средства дополнительно предусмотрено снятие номерных знаков. Это возможно лишь в случае совершения правонарушений, предусмотренных статьями 9.3, 12.1 (за исключением управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), частью 2 статьи 12.5 КоАП РФ (опять же – только частью 2!).

У тонировки автомобиля, как и у любого явления, есть также и отрицательные стороны. Так, сильно затемненные автомобильные стекла ухудшают водителю обзор дороги, особенно в темное время суток. Кроме того, темные стекла Вашего авто могут закрывать обзор водителям едущих следом автомобилей. В-третьих, неправильная тонировка может стать препятствием для прохождения очередного техосмотра. И, наконец, поцарапав или иначе повредив тонировочную пленку, многие водители пытаются удалить ее самостоятельно, и в результате безнадежно портят стекло. Впрочем, всех этих недостатков можно избежать, если обратиться проверенный автоцентр.

Таким образом, за нарушение правил тонировки стекол, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 12.5 КоАП РФ,  не предусмотрено дополнительных мер воздействия на правонарушителя в виде задержания транспортного средства и снятия номерных знаков.

 

 
О нас | Наши услуги | Цены | Наши работы | Схема проезда | Новости | Отзывы | Статьи | Видео | Работы